Следователь по делу Алеши Шимко: погибшего мальчика спаивали
В подмосковной Балашихе продолжает раскручиваться громкое дело о гибели шестилетнего Алеши Шимко под колесами автомобиля в апреле 2017 года. Эта история всколыхнула всю страну, когда стало известно, что экспертиза признала погибшего ребенка пьяным. Мало кто тогда поверил выводам эксперта.
Но родителей мальчика все еще могут обвинить в спаивании сына, выяснил телеканал RT.
Ещё в июне, расследуя дело о наезде на ребёнка, следствие усмотрело признаки преступления по статье 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции». В итоге родителям Алеши может грозить до пяти лет лишения свободы.
Как мальчик оказался «пьяным»
23 апреля 2017 года в микрорайоне Павлино Балашихи сын офицера Росгвардии гулял рядом с домом вместе с дедушкой и был сбит автомобилем Hyundai Solaris на проезжей части дворовой территории. За рулём находилась 31-летняя Ольга Алисова – консультант из салона сотовой связи. По словам очевидцев, скорость её автомобиля составляла около 50 км/ч, и во время движения женщина разговаривала по телефону.
Спустя два месяца родственники мальчика опубликовали заключение судмедэксперта Михаила Клеймёнова: в документе говорилось, что в крови ребенка содержалось 2,7 промилле алкоголя – это глубокое алкогольное опьянение. На основании этого вывода уголовное дело против сбившей мальчика Ольги Алисовой в тот момент было закрыто.
Родители Алеши уверены, что результаты экспертизы были сфальсифицированы. Отец мальчика выразил уверенность, что алкоголь вкололи в тело уже мертвого ребенка, чтобы выгородить виновницу ДТП.
Следователь Аринушкин усмотрел «спаивание» ребенка
Спустя полтора месяца после наезда на мальчика, 6 июня 2017 года следователь МУ МВД «Балашихинское» Дмитрий Аринушкин составил рапорт на имя своего руководителя, в котором сообщил, что в материалах уголовного о дела о гибели Шимко в ДТП есть признаки состава преступления по ст. 151 УК РФ в отношении неустановленных лиц, которые могли напоить ребёнка – именно с этим рапортом ознакомились журналисты RT.
Отец погибшего ребенка Роман Шимко подтвердил РБК, что такой рапорт был: «5 июня была экспертиза по гибели сына, рапорт появился благодаря следователю Аринушкину на следующий день. Он отдал рапорт [начальнику следственного управления МУ МВД России «Балашихинское» Илье] Комарову, и его отправили дальше по служебным ступенькам. Сейчас у них в разработке материалы по теме того, что ребенка якобы спаивали. В разработке некие неустановленные лица, и так понимаю, что в первую очередь подразумевают меня».
«Но уверен, что рапорт как всплыл, так и утонет — соответственно, он никак не повлияет на суд», — рассказал Шимко.
45 грубых нарушений
Дело Ольги Алисовой в настоящее время рассматривает Железнодорожный суд Балашихи. Водительница находится под стражей.
В то же время СК расследует дело о халатности экспертов, нашедших в крови ребенка невообразимое содержание алкоголя. Как утверждалось ранее, судмедэксперт Михаил Клеймёнов, исследуя тело ребёнка, допустил 45 грубейших нарушений: неправильно установил причину смерти мальчика, ненадлежащим образом описал травмы, а вывод о наличии алкоголя в крови был сделан без необходимых дополнительных экспертиз.
«Спрашивал, устроит ли меня денежная компенсация – любая, какую назову»
По словам Романа Шимко, ему предлагали «любые деньги», чтобы замять скандал, однако ему нужна только правда о гибели сына.
«Еще на прошлой неделе со мной встречался один областной чиновник, спрашивал, какая моя цель, устроит ли меня денежная компенсация – любая, какую назову, отставка эксперта Клейменова и публичное опровержение «пьяной» экспертизы. Но я с таким раскладом не согласился», - рассказал Шимков в интервью «Собеседнику».
«Нужна правда. А денежную компенсацию, если ее отправят, например, на лечение онкобольного ребенка, – я возьму. Для меня это будет моральная компенсация».