Госпитализация Навального: опубликованы переговоры пилота с землей

Опубликованы предполагаемые переговоры пилота самолета, на котором Алексей Навальный летел 20 августа из Томска в Москву. Оппозиционеру стало плохо, из-за чего борт пришлось экстренно посадить в Омске.
«У нас пассажиру плохо»
Запись появилась в группе «Видач» в социальной сети «ВКонтакте». Пилот сообщил, что одному из пассажиров плохо и запросил посадку в Омске. Самолет мог приземлиться и в Тюмени, но не позволили погодные условия, следует из переговоров.
«У нас пассажиру плохо на борту. В Тюмени там погода - сейчас прослушали - не очень хорошая. Сейчас, секунду, примем решение. «Сибирь» 2614 готовы на Омск», - говорит на записи пилот.
Также пилот описал состояние пассажира и попросил, чтобы в омский аэропорт приехала скорая. «Лет примерно 35, лежит на полу, тошнит, скорее всего отравление. Говорят, не пьяный. Скорая медицинская помощь пускай подъедет», - попросил летчик.
посмотреть в Twitter
Кто задерживал самолет в Германию?
Ранее «Коммерсант» с помощью источников в медицинских кругах восстановил хронологию госпитализации Навального.
По данным издания, самолет авиакомпании S7, на котором летел оппозиционер, экстренно сел в Омске в 8:40. Спустя полчаса врачи скорой начали реанимировать пациента. В 10:05 Навального положили в омскую больницу скорой медицинской помощи (БСМП) №1. Затем для помощи местным врачам прибыли специалисты из Москвы.
Кадр из видео «112»
К вечеру 20 августа в БСМП-1 приехала супруга оппозиционера Юлия Навальная и предложила отправить мужа на лечение в Германию. Прибытие в Омск медицинского спецсамолета из Европы российские власти оперативно согласовали.
Самолет с немецкой бригадой санитарной авиации приземлился в омском аэропорту 21 августа в 12:10. Спустя 20 минут им предложили отправиться в БСМП-1 для осмотра Навального, консилиума и оценки допустимости его транспортировки в Германию. Но немецкие врачи заявили, что не намерены осматривать пациента в клинике и отправились в гостиницу.
В 16:00 омские врачи приехали в гостиницу к немецким коллегам и снова предложили совместный осмотр пациента. Через час специалисты из Германии прибыли в больницу.
С 17:10 до 19:00 шел совместный осмотр и обсуждение состояния пациента. Согласно заявлениям российских врачей, было принято решение, что необходимости в экстренной транспортировке Навального в Германию нет. В 19:05 немецкие врачи вернулись в гостиницу.
В 20:00 появились результаты дополнительных исследований. Спустя полчаса состоялся консилиум омских врачей с участием московских специалистов: с учетом улучшения в течение суток решили, что транспортировка пациента все-таки возможна. Супруге Навального и немецким врачам сообщили об этом в 21:20.
В 23:00 было оформлено письменное соглашение на перевозку от жены и брата Алексея, а также согласие берлинской клиники «Шарите» принять пациента. Начата подготовка к транспортировке.
Но в 23:10 немецкие медики сообщили, что готовы вылететь только в 8 утра 22 августа. Ускорить время вылета они отказались.
22 августа в 5:40 Навального передали реанимационной бригаде скорой помощи для транспортировки в аэропорт Омска - автомобиль с пациентом выехал в 6:00. Через 25 минут к самолету прибыли немецкие медики и пилоты. В 7:45, после подготовки оборудования и осмотра, Навального погрузили на борт. Самолет с пациентом вылетел из Омска в 8 утра.
Фото: instagram / yulia_navalnaya
Таким образом, Навальный находился в омской больнице 44 часа. Медицинский борт из Германии провел в Омске около 20 часов.
Однако сторонник оппозиционера Леонид Волков написал в фейсбуке, что статья «Коммерсанта» «лжива от первого до последнего слова».
По его словам, ко времени вылета самолета с немецкими медиками в Омск (21 августа в 7:00) «были оформлены все необходимые документы», в том числе письмо из берлинской клиники «Шарите» о готовности принять Алексея Навального. На месте, в Омске, были также оформлены документы на транспортировку пациента, а «в переписке был согласован график: в 12:00 самолет приземляется, поэтому уже в 11:00 Навальный должен быть доставлен на реанимобиле в аэропорт, чтобы погрузить его одновременно с дозаправкой самолета, чтобы самолет смог вылететь без задержки».
По словам Волкова, все изменилось около 9-10 часов утра, когда в БСПМ-1 «появились люди в серых костюмах и заняли кабинет главврача»: «Врачи перестали идти на какой-либо контакт, и на утреннем пресс-брифинге с трясущими лицами и руками заявили, что, якобы, пациент нетранспортабелен и согласия на его перевозку они не дают».
Фото: twitter / kira_yarmysh
«Есть вся переписка, все документы. События ночи с четверга на пятницу, когда мы занимались организацией самолета, можно восстановить поминутно», - отметил Волков. Однако на просьбу «Коммерсанта» предоставить упомянутые документы ответил отказом.