Под Курском 81-летняя пенсионерка "воскресла" в морге

В поселке Горшечное в Курской области женщина, которую посчитали умершей на операционном столе, воскресла в морге.
13 августа у 81-летней Зинаиды Кононовой из деревни Боровка разболелся живот. Ее племянница Татьяна быстро увезла тетю в Горшеченскую ЦРБ, где ей решили провести операцию.
«До этого она не болела – только плохо передвигалась, ныли колени. Сначала капали ее, пытались консервативно справиться с непроходимостью, но к вечеру состояние стало ухудшаться, и решили оперировать», - рассказала Татьяна «Московскому комсомольцу».
Бабушка ожила
Вечером Татьяне из больницы сообщили, что состояние у Зинаиды Дмитриевны тяжелое. Ее пытались спасти реаниматологи, но безуспешно. В 23:50 врачи констатировали смерть пациентки.
Утром следующего дня Татьяна пошла в ритуальное бюро, договариваться об организации похорон.
«Заказала гроб, крест, табличку, венки. Мои ребята поехали копать могилу, а Татьяне позвонили по телефону. Сказали, что ожила бабушка. Ну, она бросила вещи и побежала в больницу на разборки», - рассказала телеканалу «Звезда» владелица магазина ритуальных услуг.
По словам самой Татьяны, врач по телефону сообщил ей, что «Зинаида Дмитриевна 15 минут была в состоянии клинической смерти, а потом они ее всю ночь спасали и под утро спасли».
Приехав в больницу, Татьяна узнала другую версию событий. Живой Зинаиду Дмитриевну обнаружила работница морга около 8 утра. Накануне тело пенсионерки привезли на каталке и оставили внутри. Когда утром сотрудница открыла дверь, то увидела, что женщина лежит на полу.
По рассказу работника скорой, он, проходя мимо, услышал, как из морга раздался испуганный голос сотрудницы: «Бабушка, лежите, бабушка, тише». Он заглянул внутрь и увидел, что девушка нагнулась к телу, а Зинаида Дмитриевна резко схватила ее за руку. Ожившую тут же укрыли одеялами и позвонили «03».
Пенсионерку увезли в Курск, сделали ей еще одну операцию. Некоторое время женщина была в медикаментозном сне на аппарате ИВЛ, а недавно пришла в себя и разговаривает.
Однако спустя неделю, 19 августа, Зинаида Дмитриевна скончалась, передает «Комсомольская правда» со ссылкой на ее племянницу.
Ложь во спасение
Как такая ситуация могла произойти, разбираются в Комитете здравоохранения Курской области и Следственном комитете.
По словам племянницы, анестезиолог призналась ей, что они нарушили протокол.
«Сотрудники больницы позвонили мне, когда поняли, что тетя жива. Возвращаюсь к ним, говорю анестезиологу: мало того, что довели до такого, еще и врали потом! В итоге она не выдержала и призналась мне - они отправили тело в морг через 1 час 20 минут, вместо положенных по протоколу 2 часов. Главного врача тоже нашла, он тоже сознался», - рассказала Татьяна «МК».
«Признаков жизни не было»
Анонимный источник рассказал «Курским известиям», как реанимировали Зинаиду Дмитриевну.
«Было решено провести ей операцию. Когда разрезали, обнаружили злокачественную опухоль и метастазы по всему кишечнику. Проходимость кишечника ей восстановили, но после операции у нее случилась клиническая смерть. Ее реанимировали 30-40 минут. Эти действия признали безуспешными. Дыхание отсутствовало, пульс не прощупывался и признаков жизни не было. Констатировали смерть. Все это случилось ночью 14 августа. Потом ее отправили в морг», - рассказал собеседник издания.
По его словам, девушка-реаниматолог измерила все возможные показатели и не обнаружила признаков жизни.
«Ей очень жаль, она эту ситуацию приняла очень близко к сердцу и в тот день несколько раз теряла сознание», - поделился источник.
Коллеги реаниматолога уверены, что ее не стоит винить в халатности. По мнению коллег, виной всему может быть отсутствие в больнице оборудования для фиксации смерти мозга.
Как отмечает «Газета.ru», констатация смерти должна проходить не только на основе внешних признаков, но и на основе тестов с помощью специального медицинского оборудования - в частности электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Однако в некоторых районных больницах, предположительно, не хватает аппаратов ЭЭГ, отмечает издание. В Министерстве здравоохранения пока не прокомментировали доступность аппаратов ЭЭГ.