«И больше 100 зашкаливало». Темнокожий ликвидатор - о службе в Чернобыле
Игорь Хиряк, темнокожий ликвидатор аварии на Чернобыльской электростанции дал ряд интервью, в которых рассказал о службе, своих корнях и впечатлениях от ЧАЭС.
На судьбу мужчины обратили внимание после слов британки Карлы Мэри Свит, которая раскритиковала сериал «Чернобыль» за отсутствие чернокожих актеров.
Провел в Чернобыле 2,5 месяца безвылазно
Игорь Хиряк родился в 1967 году и осенью 1985 года был призван в армию. В день аварии его понтонно-мостовая бригада была переведена в район Чернобыля для возведения моста через реку Припять.
Сейчас мужчина работает водителем на заводе, живет в Череповце, ведет хозяйство и увлекается историческими реконструкциями.
В интервью телеканалу «Звезда» Хиряк рассказал о работе, которую ему приходилось выполнять в течение 2,5 месяцев на ЧАЭС.
«Это была срочная служба. Попал в Киев, в понтонно-мостовой полк, и как раз вечером в этот же день мы отправились на ликвидацию последствий. Я пробыл там, не выезжая, 2,5 месяца. Позже возил шефа по делам по выходным. Так служба и шла, много лет не выводилась оттуда часть», - поделился воспоминаниями Игорь.
По словам ликвидатора, солдаты работали посменно: неделя на станции сменялась неделей работы на мосту, который возводили для эвакуации людей с белорусской стороны.
«Обеспечивали проход кораблей, поддерживали мост в рабочем состоянии. А после одного выходного дня менялись с другой частью и выезжали на станцию. На ней на обводном канале был понтонный мост, также обслуживали мост, подъезды к нему, выполняли какие-то разовые работы», - рассказал Хиряк.
«Как будто пенопластовая коробка оплавилась»
Ликвидатор сообщил, что уровень радиации в воздухе достигал четырех рентген в час – это та цифра, которую он видел своими глазами на дозиметре. Однако это был не предел, по словам Игоря, «на конкретных предметах и больше 100 зашкаливало».
Служба на ЧАЭС после аварии не прошла без последствий: ликвидатор заработал ожог гортани и опухоль. После 50 лет он вышел на пенсию, «как все чернобыльцы».
Игорь Хиряк признался в интервью Mash, что он не знал, куда едет, потому что «этого никто не знал». На момент трагедии мужчина отслужил полгода в Киеве и был переброшен в Припять вместе с полком по тревоге. Ликвидатор подозревает, что долгое пребывание на зараженной территории спровоцировало проблемы с памятью.
«Впечатлило здание, оно очень высокое, и такое ощущение было, что как будто пенопластовая коробка, которая подожженная и оплавилась. Перекрытия, трубы какие-то, как обрезанные, там торчали», - так описал Хиряк здание электростанции.
«Причисляю себя к роду Пушкиных»
«Я нашел, что род по моей бабушке - это Анохины. А, как я слышал, в роду Пушкиных были Анохины. И я - иногда в шутку, иногда нет - между делом причисляю себя к роду Пушкиных», - с улыбкой рассказал Хиряк о своих корнях телеканалу «Звезда».
Мужчина также упомянул своего сына, которого знакомые частенько в шутку называют «Сашей Пушкиным». Однако сам Игорь всегда отвечает, что это неправда.
Сhernobyl - The Price of Silence"
Стал человеком - заработал рак, ожог гортани и потерю памяти.
Не как в расистском пиндостане.
По понятиям.