Ребенок утонул на глазах у тренера под Пермью
В городе Чермоз в 200 километров от Перми 10-летний мальчик утонул в бассейне на глазах у тренера, пишет «Комсомольская правда».
Четвероклассник Никита занимался в бассейне два года. Занятие в секции плавания в тот день проводил приглашенный тренер - днем он работает в школе учителем физкультуры, а по вечерам подрабатывает инструктором в бассейне.
Утонул на глубине 1 метр
Ребята находились в воде и выполняли упражнения всего несколько минут. В какой-то момент тренер не увидел одного из детей. Мужчина прыгнул в воду и вытащил ребенка - он лежал на дне бассейна. При этом глубина в этом месте была небольшая - всего метр. Тренер пытался сделать мальчику искусственное дыхание, но тот был без сознания.
Мама Юлия и бабушка Ольга Владимировна не могут понять, что произошло с Никитой в те 10 минут, которые он провел на тренировке. Камер в бассейне нет. Единственные свидетели – это тренер и дети.
«В тот вечер я, как обычно, привезла внука на своей машине, а сама ждала его в коридоре. Вдруг вижу, бежит перепуганный тренер с внуком на руках. Кричит, что ребенку стало плохо. Я замотала Колю в свой плащ, и мы побежали к машине. Я решила, что будет быстрее, если я его сама отвезу в больницу, она буквально на соседней улице», - рассказала бабушка погибшего мальчика.
«Ребенок пытался позвать на помощь»
В спортивном центре попытались вызвать скорую, однако единственная на весь город машина оказалась на выезде. В учреждении не оказалось спасателя и медиков.
«Пытались вызвать [скорую], нам сказали, что бригада на выезде. В Чермозе есть поликлиника от Ильинской центральной больницы, но когда я туда приехала, на месте был только фельдшер. Оборудования, чтобы завести сердце, нет. Медик поставила какой-то укол, делала массаж сердца, но ничего не помогало», - добавила бабушка.
Где на самом деле была машина «скорой помощи», до сих пор до конца не ясно. По одной версии, в момент, когда умирал ребенок, она стояла запертой в гараже, со всем необходимым оборудованием. У автомобиля закончилась страховка, и возить на нем больных было нельзя. По другой версии, водитель повез врача домой в другую деревню. Но официально бригада «скорой» была на выезде у другого больного.
Сейчас минздрав проводит служебное расследование, были ли допущены дефекты в оказании медицинской помощи.
Фельдшер проводила реанимацию в течение тридцати минут.
«Мы метались по больнице, не зная, чем помочь сыну, - рассказывает Юлия. - Ждали медсестру, которая сопровождала тяжелобольных в Ильинский, надеялись, что она сможет что-то сделать. Потом ждали, что привезут хотя бы какое-то оборудование - дефибриллятор или ЭКГ. А потом мы остались с мамой вдвоем. Медики поняли, что наш мальчик умер, а до нас все не доходило».
В официальной справке, которую потом выдали родным, написано: «Причина смерти: несмертельное погружение в воду и утопление».
Фельдшер, которая пыталась оказать ребенку помощь, утверждает, что мальчика привезли в больницу уже мертвым.
«Никита пытался позвать на помощь, он махал ручкой из воды, - говорит одногруппница мальчика. - Он хотел показать, что ему плохо. А тренер решил, что мальчик балуется и засвистел в свисток».